255522448r как подключить если нет проводки

Nissan Terrano Ⅲ 2,0 4х4 ❆Беляш❆ ☬ › Бортжурнал › 26. Пошаговая инструкция по подключению подрулевого джойстика от Рено Дастер к магнитоле DAEWOO-AGC0071RF в Ниссан Террано III.

ВНИМАНИЕ! Автор снимает с себя ответственность при повреждении Вашей магнитолы и/или автомобиля, а так же другого имущества в следствии выполнения работ по ниже описанной инструкции, а так же в следствии допущенных Вами ошибок при их выполнении по причине рукожопости. 😉

В первых записях (ЗАПИСЬ 1 и ЗАПИСЬ 2) я рассуждал о возможности подключения джойстика от Рено Дастер к магнитоле Ниссан Террано и проводил подключение магнитолы к блоку питания компьютера, для выяснения функций магнитолы которые она воспринимает от кнопок рулевого управления, а так же их характеристик.
В настоящее время работа завершена, джойстик установлен и в течение месяца прошел тестирование в моем автомобиле.
Т.к. результат проделанной работы положительный и нареканий не вызывает, в этой записи я опишу пошаговые действия по установке подрулевого джойстика от Рено Дастер в Ниссан Террано, что бы любой владелец Ниссан Террано, ничего не понимающий в электронике, но умеющий держать в руках паяльник смог самостоятельно, без лишних заморочек, проделать тоже самое и наслаждаться удобным управлением магнитолой.

Итак, для работы нам понадобятся:
а) джойстик от Рено Дастер каталожный номер 255522448R;
б) микроконтроллер Arduino Nano 3 или аналог;
в) резисторы 200 Ом – 2 шт.; 800 Ом – 2 шт.;
г) провода (желательно разных цветов);
д) термоусадочные трубки;
е) паяльник с сопутствующими материалами;
ж) персональный компьютер с USB входом и выходом в интернет;
з) шнур с miniUSB к компу (не путать с более распространенным форматом microUSB);
и) руки растущие не из ж…

Этап 1. Приобретаем все необходимое.

1.1 Приобретаем джойстик, каталожный номер 255522448R. Я заказывал на exist.ru. Цена около 1500 р.

1.2 Заказываем на ebay или AliExpress микроконтроллер Arduino Nano 3. Я заказывал ЗДЕСЬ. Цена около 140р./шт. Ждал долго, 1,5 месяца. Так что можете поискать у других продавцов. Можно поискать и в родном городе, в магазинах радиодеталей. Не факт, что найдете и цена будет минимум в 4-5 раза больше.

1.3 Покупаем или заказываем вот такие провода. С одной стороны мама, с другой папа – это важно.

Этап 2. Прошиваем Ардуину.

Все ниже описанное действительно для лицензионной ОС Windows 7, для нелицензионной версии, а так же для других версий Windows возможны некоторые отличия.
Необходимые для прошивки файлы (библиотеку Keypad, драйвер CH341SER и саму прошивку) берем ЗДЕСЬ.

2.1 Включаем комп. При загрузке до появления надписи «Запуск Windows» жмем клавишу F8. В появившемся меню выбираем «Отключение обязательной проверки подписи драйверов».

2.2 Скачиваем среду разработки ВОТ ОТСЮДА. На сайте жмем «Windows Installer» и «JUST DOWNLOAD». Устанавливаем программу ARDUINO 1.6.4 на комп. Запускаем программу.

2.3 Устанавливаем библиотеку Keypad. Для этого в меню программы жмем Эскиз/Include Library/Add ZIP Library и указываем путь до файла keypad.zip.

2.4 Подсоединяем Arduino Nano 3 к входу USB посредством шнура. В моем случае комп определил её как USB2.0-Serial, но выдал сообщение «Не удалось найти драйвер».

2.5 Поскольку Ардуина не оригинал, а китайский клон, устанавливаем дополнительный драйвер CH341SER для микросхемы, не забыв при этом выполнить пункт 2.1. Для этого на рабочем столе левой кнопкой мыши жмем Компьютер далее Свойства/Диспетчер устройств. Потом правой кнопкой мыши на USB2.0-Serial и далее Обновить драйверы/Выполнить поиск драйверов на этом компьютере. Указываем путь до папки DRIVER (это подпапка в папке CH341SER). Виндус может выдать красное окошко с надписью «Не удалось проверить издателя этих драйверов». Не боимся и не паникуем, жмем «Все равно установить этот драйвер». После установки драйвера, в моем случае ардуина стала отображаться в Диспетчере устройств в разделе Порты (COM и LTP) как USB-SERIAL CH340 (COM20). У Вас может быть что-то другое например USB-SERIAL CH340 (COM16). Если не отображается нечто подобное, возможно придется вытащить и воткнуть кабель с ардуиной.

2.6 Следующим шагом в меню установленной программы ARDUINO 1.6.4 жмем Файл/Открыть указываем путь до файла DusterJoystickToTerranoV5.ino — это наша прошивка. Далее в меню жмем Инструменты/Порт/COM20 (номер порта которым определилась ардуина). Жмем Файл/Вгрузить. Происходит компиляция. Если все сделано правильно внизу появляется надпись «Вгрузили». Иногда это происходит не с первого раза и вылазит надпись «Ошибка компиляции». Пробуем вгрузить еще раз. Если вдруг не получается, значит что-то не правильно сделано по пунктам 2.1 – 2.6. Проверяем, находим ошибку, переделываем. В общем-то микросхема прошита, можно переходить к следующему этапу.

READ  Nokia 101 как подключить к компьютеру

Этап 3. Собираем адаптер согласно схемы.
Из схемы не ясно, но разъем джойстика указан в положении джойстика, как на Фото 1.

3.1 Сначала впаиваем в плату в нужных местах разъемы которые пришли вместе с микросхемой (см. Фото 2). Во все отверстия впаивать не надо, только в те, что нам нужны по схеме.
Паяем аккуратно, чтобы не перегреть микросхему, ну или еще чего. Следим, чтоб каждый контакт был хорошо пропаян.

3.2 В провода впаиваем резисторы, изолируем термоусадкой. К концам двух проводов, которые идут на разъемы 6 и 16 припаиваем мамы и ножом очищаем их от пластика, чтоб остался «голый» разъем.

3.3 К проводам крепим бирки, чтоб не запутаться в них при установке сего девайса в автомобиль. Я сделал из изоленты и написал на них номера разъемов магнитолы и джойстика.

Выходы в разъеме джойстика можно пронумеровать как угодно, но удобнее по порядку 1, 2, 3, 4, 5, 6.

3.4 Делаем корпус для ардуины, для предотвращения касания её о металлические части автомобиля, замыкания, попадания влаги и т.д. Я опять же закатал ее в термоусадку большОго диаметра (40 если не ошибаюсь).

Этап 4. Установка адаптера в Ниссан Террано III.

4.1 Снимаем кожух рулевой колонки. Снимаем рамку магнитолы. Вытаскиваем магнитолу. Из магнитолы вытаскиваем колодку основного разъема.

4.2 На самом деле в Террано сохранено не только место под дастеровский джойстик, но и проводка для его подключения так же имеется, так, что дополнительных проводов тянуть не придется. Заглядываем под руль. Находим и вытаскиваем оттуда колодку под разъем джойстика. Спрятана она там хитро и выглядит как будто она к чему-то подключена, сразу и не догадаешься, что это – то, что нам нужно.

Далее в нише где стояла магнитола находим ответную колодку данного жгута. Она там нигде не закреплена, просто болтается в недрах «торпеды». Она предназначена для дастеровской магнитолы и к магнитоле Ниссан не подходит.

4.3 К колодке найденной в недрах «торпеды» подключаем разъемы «папа» нашего адаптера согласно схемы. Т.к. на схеме указан разъем джойстика, а не данная колодка, ориентируемся по цветам проводов жгута. Т.е. определяем по цветам проводов, какие контакты в колодке джойстика и в колодке для дастеровской магнитолы соответствуют друг другу.

Получившиеся соединение держится не плохо, но я дополнительно смотал их изолентой, чтоб не отвалилось от тряски.

4.4 Подключаем адаптер к колодке ниссановской магнитолы. Провода к разъемам 7 и 20 посадил на простые скрутки, зачистив изоляцию проводов жгута вблизи колодки. Далее сложная и ответственная операция по подключению проводов с напаянными согласно пункта 3.2 «мамами» к разъемам 6 и 16 магнитолы.
Колодка имеет вставку, которую необходимо отщелкнуть с боков колодки и приподнять, это позволяет засунуть провода с «мамами» внутрь колодки. Запихиваем их как можно глубже в колодку. Колодку подключаем к магнитоле. Следим чтоб провода с «мамами» соединились с «папами» разъема магнитолы. Можно их туда запихать чем-нибудь тонким. Защелкиваем вставку обратно. Данная операция скорее всего получится не с первого раза.

4.5 Устанавливаем джойстик в предназначенное для него гнездо, подсоединяем к нему колодку, крепим сверху винтом. Используем любой винт подходящий по длине и диаметру.

4.6 Включаем зажигание. Включаем магнитолу. Проверяем работоспособность дуэта джойстик-магнитола. Если работает не правильно, вполне вероятно не соединились контакты в разъемах 6 и 16 по пункту 4.4. Перепроверяем.
Если работает как надо, устанавливаем кожух рулевой колонки, магнитолу и её рамку обратно. Ездим радуемся результату.

P.S. После проделанной работы кнопки джойстика выполняют следующие функции:

(VOL +) – Однократное нажатие – увеличение значения звука на одну единицу.
Нажатие с удержанием – постепенное увеличение звука до максимума.
(VOL –) – Однократное нажатие – уменьшение значения звука на одну единицу.
Нажатие с удержанием – постепенное уменьшение звука до минимума.
(SOURSE) – Изменение источника воспроизведения при однократном нажатии. USB\AUX\Radio\CD.
(PHONE) – Снять, положить трубку однократным нажатием при входящем звонке.
(OK) – Однократное нажатие – уменьшение значения звука до нуля. Т.е. Аналог кнопки (MUTE), но так как магнитола не поддерживает функцию моментального выключения звука с рулевого управления, пришлось программно сделать так, что выключение звука происходит последовательно в течении пары секунд.
Повторное однократное нажатие – увеличение значения звука до 12 (средняя громкость).
(Энкодер) – Поворот колесика вверх – следующий трек/радиостанция.
Поворот колесика вниз – переход к началу трека/предыдущая радиостанция.
Поворот колесика вниз на два щелчка – предыдущий трек.

READ  Как подключить телевизор и компьютер к интернету через один кабель

P.Р.S. Прикладываю видео, которое наглядно показывает как совместно работают джойстик и магнитола. Видео снималось на этапе тестирования в домашних условиях с первым образцом адаптера, который я по неосторожности сжёг. 🙂

Источник

Nissan Terrano Ⅲ 2,0 4х4 ❆Беляш❆ ☬ › Бортжурнал › 16. Подключаем магнитолу DAEWOO AGC-0071RF к блоку питания, промежуточные итоги по установке джойстика от Дастера и сервисное меню ниссановских магнитол. 📻

Наверное, большинству, эта запись покажется не понятной и даже не нужной. Но работа проделана и хочется поделиться, а может кому-нибудь пригодится изложенная здесь информация.

Есть большое желание подключить Джойстик от Дастера к штатной магнитоле Ниссан Террано DAEWOO AGC-0071RF (без навигации), но не было времени и возможности, а тут весьма «кстати» сдох домашний ПК. В общем благодаря такой большой «удаче», я решил продолжить эту тему. Тем более, что джойстик уже давно был закуплен на exist по некислой цене 1573 рубля. Номер для заказа 255522448R.
Итак, с мертвого компа был демонтирован его блок питания, а с автомобиля его магнитола.
Теперь их надо воссоединить. В интернете полно статей и видеороликов о том как это сделать. Везде написано, что блок должен выдавать не менее 12 ампер при +12 вольтах постоянного тока. Мой как раз подходит.
Вкратце, о подключении, применительно к Ниссановской магнитоле:
На большом разъеме блока питания, который вынули из мамы, соединяем перемычкой черный (СОМ) и зеленый (PS_ON) провода, без этого блок питания вообще не сможет запуститься. Выглядит это так:

Далее для подключения магнитолы используем 4-х контактные разъемы (красный, черный, черный, желтый), с помощью которых, подсоединяются жесткие диски в ПК. Так же нам понадобится распиновка основного разъема магнитолы.

Берем любой желтый провод с любого 4-х контактного разъема блока питания и кидаем его на гнездо 19. Так же кидаем его (или любой другой желтый провод) на гнездо 7 (АСС). Без этого магнитола не включится, т.к. на гнездо 7 подается 12 вольт после поворота ключа в замке зажигания.
Любой черный провод кидаем на гнездо 20, это земля.
Подключаем какой-нибудь динамик или несколько динамиков к гнездам 2, 3, 4, 5, 11, 12, 13, 14 согласно распиновки.
Включаем блок питания в розетку 220 вольт, вводим пин код магнитолы и вуаля… все работает.

Кстати, для подключения к гнезду 19 и 20 использовал узкие разъемы типа «мама» в термоусадке, для подключения ко всем остальным гнездам одиночные разъемы от компа.

На этом подключение магнитолы через блок питания компьютера закончено.

Далее.
Нам известна схема джойстика, взятая с форума дастероводов.

Но вот незадача, данный джойстик (в отличии от «овального» джойстика) продается без жгута проводов. У него вообще нет отдельного жгута, он вмонтирован в общий жгут в проводке автомобиля.

На картинке под схемой джойстика показана распиновка разъема жгута который подключается к магнитоле Дастера. Джойстик пришлось разобрать и прозвонить. В результате появилась распиновка выходов джойстика сделанная в соответствии с его схемой.

Теперь надо подумать, как подключить джойстик к магнитоле.
Так как подходящего разъема для джойстика в продаже найти не удалось, пришлось в прямом смысле слова «запилить» его самостоятельно из таких вот разъемов.

Согласно распиновки разъема магнитолы (третья картинка) для управления кнопками на руле (в нашем случае кнопками джойстика) изпользуются 3 гнезда. Два питания, это гнездо 6 и 16 и земля – гнездо 15. Замеры показали, что питание 6 и 16 имеют силу тока 3,3 вольта.

Из схемы аудиосистемы какого-то из Ниссанов видно, что управление кнопками на руле – резистивное. Т.е. магнитола распознает определенную команду с кнопки, в зависимости от значения сопротивления в цепи. Имеются две группы кнопок по 3 штуки. Каждая группа подключена через резисторы к своему питанию и обе они подключены к земле. Но значение сопротивлений на схеме не указано.
Из этой же схемы понятно, что возможны 6 различных команд. Из первой группы кнопок: SOURSE (выбор режима USB/CD/Радио), SEEK UP (следующий трек/радиостанция), VOL- (уменьшение звука). Из второй группы кнопок: PHONE (принять/закончить вызов), SEEK DOWN (предыдущий трек/радиостанция), VOL+ (увеличение звука).
С помощью переменного резистора, подключенного между джойстиком и магнитолой и мультиметра удалось выяснить при каких диапазонах значений сопротивлений срабатывают все заложенные команды. В результате получилась такая таблица.

READ  Мистери mmd 4503bs как подключить

На эксклюзивную точность она не претендует, но тем не менее диапазоны стали известны. В принципе и ежу понятно, что для работы надо брать средние значения из диапазонов. Для дальнейших своих «экспериментов» я использовал резисторы 165 Ом и 480 Ом.
Из таблицы, становится понятно, что каналы питания и соответствующие им функции кнопок на моей магнитоле и на схеме неизвестного Ниссана отличаются.
На самом деле мне не удалось выяснить почему. Тем более это странно, потому что одни и те же магнитолы устанавливаются на разные модели Ниссан.
Есть предположение, что это изначально прописано в магнитоле. В сервисном меню магнитолы, неважно DAEWOO AGC-0071RF или Nissan Connect, по адресу «Diagnostics/Unit Config/Sterring Wheel/» прописан тип рулевого управления. У меня там стоит Sterring Wheel: В. Какой-то тип рулевого управления «В». Непонятно, что это означает. У меня просьба к владельцам обоих ниссановских магнитол посмотрите в сервисном меню и отпишите в коментах, какой у Вас тип управления.
Чтоб войти в сервисное меню, нужно сделать следующее:

Далее, я крепко задумался как реализовать подключение джойстика к магнитоле, чтоб функционировали все кнопки и магнитола отвечала, на все предусмотренные для нее команды, куда ставить резисторы и что делать с энкодером (колесиком) джойстика.
Задача непростая, учитывая, что в схеме джойстика на разные каналы идет разное количество кнопок плюс энкодер, а в схеме аудиосистемы Ниссан энкодер вообще не предусмотрен. К тому же, в отличии от кнопок, у энкодера постоянно замкнуты два контакта, т.е канал 6 (см. схему джойстика) постоянно замкнут с одним из каналов 1, 2 или 3. В результате крепких раздумий родилась вот такая, вроде бы простая, схема.

После подключения, согласно данной схемы, работают 4 кнопки: SOURSE, VOL-, VOL+, PHONE. Так же кнопка OK работает, как VOL+. Увы, более лучшей схемы для данного джойстика, придумать не реально…
Есть возможность назначить кнопку ОК, для выполнения команды SEEK UP. Для этого нужно разобрать джойстик и внедрившись в его конструкцию «перепилить» дорожки джойстика таким образом, чтоб канал от кнопки ОК шел на питание 16 магнитолы при этом не забыв установить резистор на 165 Ом. В этом случае будут задействованы все кнопки джойстика.

Фото для тех, кому интересно как выглядит разобранный джойстик.

Сделать это проблематично, потому что дорожки внутри джойстика нельзя просто перепаять, т.к. они представляют собой металлические пластины залитые пластиком корпуса. Придется именно «запиливать». Но даже сделав это, не будет команды SEEK DOWN и останется не задействован энкодер.
Наверное, я так бы и сделал, но к этому времени, начитавшись форум дастероводов, я уже знал, что задействовать энкодер можно только реализовав схему на микроконтроллере.
Забегая вперед, скажу, что муж моей сестры, оказался не только хорошим программистом, но и неплохим радиотехником и узнав о моей проблеме он с удовольствием согласился мне помочь. Используя полученные мной данные он составил схему адаптера на микроконтроллере и написал программу для микросхемы с учетом моих пожеланий. Вместе мы это дело протестировали на магнитоле. В итоге все кнопки джойстика и энкодер отлично работают!
На машину пока установить не могу, т.к. использовалась микросхема, которая нужная ему для работы, а в городе такой найти не удалось. Теперь сижу, жду поставки от Ebay из Поднебесной.
Как получу микросхему, спаяю адаптер и установлю все в машину, планирую сделать на Drive2.ru подробную пошаговую инструкцию по подключению джойстика от Дастера к штатным ниссановским магнитолам, чтоб любой владелец Ниссан Террано III, умеющий держать паяльник в руках, смог самостоятельно себе его установить.
На этом пожалуй все, надеюсь кто-нибудь дочитал до конца. ))
Жмите «нравится» и «поделиться» и не переключайтесь, будет интересно!

Источник

Как подключить и установить...
Adblock
detector